Фильтр салона — это фильтрующий элемент, который служит препятствием от попадания в салон пыли, грязи, песка, копоти с дороги. Фильтр…
13.06.25 КУРАТОР.ЮА працює до 16.00
Развал-схождение — процедура регулировки углов наклона колес машины. По мере эксплуатации авто подвески занимают неправильное положение, отклоняясь от нужного угла. В таком случае машину в процессе езды может тянуть в сторону. Это становится особенно заметно и опасно на мокрой дороге. По сути, развал и схождение — это параметры геометрии колес, которые позволяют увидеть, под каким углом колеса установлены друг к другу (это схождение) и под каким они установлены к плоскости дороги (развал).
Прежде чем ехать на СТО или заниматься регулировкой колес самостоятельно, важно разобраться, что такое развал-схождение. Речь идет о 2 параметрах настроек подвески, которые одинаково важны для управления машиной. Все настройки обязательно следует проверять после аварии, при появлении проблем с управлением маневренностью. Специалисты рекомендуют проводить процедуру и после смены шин с зимних на летние и наоборот.
Угол наклона шины по отношению к дорожному полотну — это и есть развал колес. Он может быть как положительным, так и отрицательным, а также нулевым. Во многом настройки зависят от производителя. Далее автомобилист при необходимости сам его регулирует на СТО. В случае положительного развала верх колеса наклонен чуть наружу по отношению к колесной арке. При отрицательном показатели — оно завалено немного внутрь и это визуально тоже видно. При отрицательном развале получают более широкое пятно контакта покрышки с дорожным полотном, но она быстрее изнашивается.
Чаще производители выпускают модели с положительным развалом. В премиальном и люксовом сегменте также есть развал задних колес, и если речь о спортивных болидах, развал в любом случае будет отрицательным. Это предусмотрено техническими особенностями машины и целями ее эксплуатации. Такие параметры производитель обязательно указывает в технической характеристике машины. Так есть параметры углов, под которыми установлены колеса. Это учитывается при регулировке схода-развала на фирменных сервисах.
Правильная установка угла развала обеспечивает:
В сложном на первый взгляд термине может разобраться даже начинающий автомобилист. Схождение колес можно оценить визуально — это угол, отрегулированный между продольной осью машины и плоскостью, с которой вращается колесо. Его можно увидеть рассматривая авто спереди. Становится понятно, что колеса расположены немного под углом по отношению друг к другу.
Положительное схождение передних колес актуально для заднеприводных машин. Во всей конструкции управляемыми остается передняя колесная пара. Можно визуально увидеть, что шины направлены внутрь друг к другу. Основной толчок при движении приходится на задние колеса, а впереди шины просто «заворачиваются». В этом случает показатель схождения, практически равен 0.
Отрицательное схождение, которое некоторые мастера называют «расхождением». Визуально можно заметить, что положение шин меняется, они направлены в разные стороны от оси. Такое положение предусмотрено для заднеприводных конструкций.
Когда углы установки колес при схождении выставлены с учетом всех требований:
Во многих авто премиального класса используется схождение не только передних, но и задних колес. Конструкцию называют «подруливающая задняя подвеска». Углы схождения колес сзади также указываются в технических характеристиках авто производителем, для каждой модели они индивидуальны.
Третьим и одним из самых важных параметров в установке колес является кастер — это еще один угол наклона оси поворота колеса. Этот параметр сегодня чаще встречается на переднеприводных автомобилях. Чтобы рассмотреть угол кастера достаточно снять колесо. Становится видно, что амортизатор установлен не прямо, а под небольшим наклоном.
При регулировке схода развала кастеру также уделяют особе внимание. Он влияет на эффективность управляемости машины. От того, какой угол установлен, зависит как будут регулироваться колеса во время поворотов. Большой угол — признак того, что будет быстрая реакции шин на движение рулем, но для этого нужно будет приложить больше усилий. Кастер измеряется в градусах, зависит от положения амортизатора. Он может быть:
Большинство производителей при выпуске машин устанавливают минимальное положительное значение. Это позволяет легко управлять авто, а соотношение выверта к усилиям на руле будет оптимальным.
Регулировка сход-развала, по словам специалистов, должна производиться 1 раз в 6 месяцев. Рекомендуется внеплановая проверка после смены сезонной резины. Еще одна причина проверить развал — экстремальные нагрузки на подвески. Например, если вы ехали по плохой дороге, влетели в яму, повредили диски Перед тем, как проверять угол схождения колес и их установку, важно также продиагностировать всю ходовую часть.
Наличие любого дефекта на подвесе будет причиной изменения геометрических показателей установки колес. Даже если вы неплохо разбираетесь в развал-схождении в теории, нужно периодически обращаться на СТО. Авто загоняют на стенд, где мастер может посмотреть все элементы ходовой части и проконтролировать давление в колесах.
Даже в межсезонье нужно делать развал-схождение, если:
Важно также знать, на что влияет развал-схождение, после правильно проведенной процедуре:
Регулировка развала-схождения нужна чаще всего после аварии, ремонта подвески, поездки по очень плохим дорогам. Также желательно проверить углы после того, как «переобули» машину.
Своевременная регулировка углов необходима в профилактических целях. Так не возникнет проблем с управлением авто, его не будет заносить на поворотах.
Углы установки колес нужно регулировать начиная с задней оси. Во время работы обязательно следите, чтобы было выставлено рулевое колесо. Чтобы отрегулировать колеса, нужно выставит определенные величины схождения, кастора и развала.
Параметр | Ось автомобиля | Регулируемый параметр | На что влияет |
Угол развала колес (Camber) | Передняя Задняя | Да (зависит от автомобиля) | Устойчивость движения в повороте Преждевременный износ шин |
Угол схождения колес (Toe) | Передняя Задняя | Да | Устойчивость при прямолинейном движении Преждевременный износ шин |
Поперечный угол наклона оси поворота (KPI) | Передняя | Нет | Стабилизация автомобиля при движении |
Продольный угол наклона оси поворота (Caster) | Передняя | Да (зависит от автомобиля) | Стабилизация автомобиля при движении |
Плечо обкатки | Передняя | Нет | Стабильность автомобиля при торможении Стабилизация автомобиля при движении |
Первым шагом к тому, как делают развал-схождение будет не поиск отвеса или набора ключей, а проверка ходовой части. Если в ней есть хоть одна проблема, дальнейшая работа бесполезна. Если все в порядке, можно приступать к работе:
Когда подсчеты будут окончены, посмотрите техническую характеристику автомобиля. Если показатели существенно разняться, обратитесь к специалисту. Во многих случаях самостоятельная регулировка не позволяет установить точно отрегулировать все углы.
Проверить развал схождение стоит, если:
Наши специалисты помогут Вам, предоставят бесплатную консультацию или запишут на посещение Нашего автосервиса.
Фильтр салона — это фильтрующий элемент, который служит препятствием от попадания в салон пыли, грязи, песка, копоти с дороги. Фильтр…
Практически всегда ремонт трубки выполняется до 3-х часов. В то время как новые трубки практические всегда являются заказной позицией так…
✅ Кондиционер вроде работает, но «дует теплым»? Кондиционер не может дуть теплым, значит у Вас он просто не включается или…